Метод ВМЛ — модификация метода вербальной мифологиза¬ции (лингвосинтез) — позволяет в наибольшей степени эффективно воздействовать на личность, способствуя не только лечению ряда невротических и психосоматических заболеваний, но и успешной социализации личности Как эффективный метод групповой рабо¬ты, включающий в себя элементы собственно лингвистических тре¬нингов, он проходит в настоящее время апробацию в ряде клиник страны Полученные результаты (в том числе и лингвистическая продукция) позволяют делать самые положительные прогнозы. По-гружение в глубинное бессознательное лингвистическим путем, ин-териоризация положительных коннотаций при помощи якорного личностного мифологического текста (при соблюдении ряда гума¬нистических правил), по-видимому, попадает точно в область един¬ственного здесь и сейчас личностного смысла, который пытаются выявить и логотерапевты, и гештальтисты, и экзистенциальные психотерапевты, и другие школы психотерапии и гипноза В на¬стоящем случае мы имеем дело с особым видом языкового транса (что подтверждает анализ языковой продукции групп), обучаем человека ауто- и гетеросуггестии в течение нескольких часов, спо¬собствуем его социальной адаптированности и коммуникативной гибкости в дальнейшем Сознательно сформированный миф управ¬ляем, может модифицироваться в случае необходимости в другие тексты, или подвергаться трансформации. Таким образом, ВМЛ — яркая иллюстрация возможностей использования метода ВМ в раз¬ных областях профессиональной коммуникации, потому что язык мифа — универсальный язык подсознания как личности, так и об¬щества в целом. Тексты, полученные в результате такого рода воз¬действия, представляют собой уникальный материал, расширяю¬щий представление современной лингвистики о суггестивных резер¬вах языка.
Материал, приведенный в работе, приводит к мысли о необхо¬димости решения ключевого вопроса о гуманизации медицинского образования (да и любого образования вообще) Под гуманизацией понимается обучение «воздействующему» родному языку в целях оптимизации коммуникации и психологической защиты, а особен¬но — целенаправленное обучение профессиональных коммуникато¬ров разных профилей экологичному и эффективному влиянию на МС и отдельную личность. Так, исключение из необходимых эле¬ментов медицины (Ножа, Травы и Слова) именно Слова приводит к увеличению количества ятрогенных заболеваний и снижению попу¬лярности медицинского мифа, который, в настоящее время, судя по реакциям МС, успешно перекрывается языческим и религиозным, сохраняя пока еще ведущую роль.
Использование новейших достижений отечественного и зару¬бежного языкознания наряду с междисциплинарным подходом по¬зволяют осознанно и экологично влиять на установки личности и общества и внести коррективы в организацию медицинского обра-зования.
Лингвистика уже сегодня может предложить медицине:
1) систему обучения коммуникативно значимым умениям и навы¬кам, которые в значительной степени повысят эффективность вер¬бального воздействия врача независимо от профиля его обучения;
2) обучающие циклы для специалистов-психотерапевтов, включающие информирование об оригинальных отечественных методиках;
3) методы, культурологически, социально и психологически учитывающие национальный менталитет: метод вербальной мифо¬логизации личности (лингвосинтез), метод терапии поэтическими текстами, лингвистический психоанализ и др.;
4) пакет компьютерных экспертно-тренинговых программ под условным названием «Экспертиза текстов внушения»;
5) лингвистические основы формирования профессионального мифа отечественной психотерапии и каждого психотерапевта.
Таким образом, междисциплинарный подход и содружество медицинских, психологических, социальных и лингвистических на¬ук в системе определенного языка и конкретной культуры — залог формирования «экологически чистой» терапии, включающей в себя экспертные оценки эффективности и безопасности отдельных мето-дов, а также специальные обучающие циклы, основанные на посте¬пенном (пошаговом) формировании языковых навыков в аспекте суггестии Все это не только позволит эффективнее манипулировать пациентами, но и разрабатывать для них действенные способы контрсуггестии (самозащиты), что, в конечном итоге, должно спо¬собствовать укреплению психического здоровья нации.
Возвращаясь к вопросу. «Кто войдет в "дом колдуньи"?», вспомним «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери: «он сказал:
— Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно...
— Да, конечно, — сказал я только, глядя на волнистый песок, освещенный луною.
— И пустыня красивая... — прибавил Маленький принц.
Это правда. Мне всегда нравилось в пустыне. Сидишь на пес¬чаной дюне. Ничего не видно. Ничего не слышно. И все же тишина словно лучится...
— Знаешь, отчего хороша пустыня? — сказал он. — Где-то в ней скрываются родники...
Я был поражен. Вдруг я понял, почему таинственно лучится пе¬сок. Когда-то, маленьким мальчиком, я жил в старом-престаром доме — рассказывали, будто в нем запрятан клад. Разумеется, ни¬кто его так и не открыл, а может быть, никто никогда его и не ис¬кал. Но из-за него дом был словно заколдован: в сердце своем он скрывал тайну...
— Да, — сказал я. — Будь то дом, звезды или пустыня — самое трекрасное в них то, чего не увидишь глазами».
Зоркость сердца позволяет высветить Лик Личности. Профес¬сионализм помогает войти в «дом колдуньи», обрести мужество Победителя и вернуться... К Звездам, Земле и Людям.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автономова Н. С. Миф: хаос и логос//Заблуждающийся ра¬зум?: Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990.— 464 с.
2. Автономова Н. С. Рассудок. Разум. Рациональность. — М.: Наука, 1988.— 282 с.
3. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии.—
М., 1995.— 296 с.
4. Азадовский К Орфей и Психея // Небесная арка: Марина Цве¬таева и Райнер Мария Рильке. —СПб.: Акрополь, 1992. —• С. 10-47.
5. Аладжалова Н. А., Каменецкий С. Л., Рожнов В. Е. Сверхмед¬ленные колебания потенциалов головного мозга как объектив¬ный показатель гипнотического состояния // Бессознательное. Природа, функции, методы исследования.— Тбилиси: Мецни-ереба, 1978.— С. 162-169.
6. Александер Ф., Селесник Ш. Человек и его душа: познание и врачевание от древности и до наших дней.— М.: Прогресс-культура, 1995. — 604 с.
7. Алексеев Н. А. Шаманизм тюркоязычных народов Сибири: (Опыт ареального сравнительного исследования). — Новоси¬бирск: Наука, 1984. — 233 с.
8. Алексейчик А. Е. Восхождение на вершину // Московский пси¬хотерапевтический журнал, 1994, №5. — С. 112-121.
9. Алиев X. М. Ключ к себе. Этюды о саморегуляции. — М., 1990.— 223 с.
10. Алякринский Б. С, Степанова С. И. По закону ритма. —М., 1985.— 176 с.
11. Андреас К., Андреас С. Измените свое мышление — и восполь¬зуйтесь результатами. Новейшие субмодальные вмешательства НЛП. — СПб, 1994. — 237 с.
12. АндреасСт., Андреас Кон. Сердце мозга. —Екатеринбург: МООПД, 1993, —311с.
13. Антонович В. Б. Колдовство. Документы. Процессы. Исследо¬вание В. Б. Антоновича —СПб.: Тип. В. Киршбаума, 1877. —
139 с.
14. Анчаров М. Л. Записки странствующего энтузиаста: Роман. — М: 1988. — 334 с.
15. Асеев Ю. А. Проблемы речевого воздействия на аудиторию в зарубежной социально-психологической литературе. Сб. науч. трудов (Обзор). - Л., 1973. — 107 с.
16. Асмолов А. Г. На перекрестке путей к изучению психики чело¬века // Бессознательное. Сб. статей: Новочеркасск: САГУНА, 1994. — С. 51-59.
17. Астахов С. Н. Лечебное действие слова. — Л., 1962. — 96 с.
18. Астахова А. М. Заговорное искусство на реке Пинеге // Кресть¬янское искусство СССР. Искусство Севера. Вып. II. —Л., 1928. —С. 50-60.
19. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу. Происхождение мифа, метод и средства его изучения (о сравни¬тельной мифологии)//Абелюк Е. С. Миф или сказка?— М.: МИРОС, 1995.—С. 106-140.
20 Ахромович В. Школа молитвы//Наука и религия. —1991. —
№10.— С. 24-27.
21. Базарон Э. Очерки тибетской медицины. — Улан-Удэ, 1984. — 164 с.
22. Баиндурашвили А. Г. К вопросу первичности установки // Д.Н.Узнадзе — классик советской психологии. —Тбилиси: Мецниереба, 1986. — С. 63-72.
23. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика: Пер. с фр. — М.: Прогресс, 1989. — 615 с.
24. Бассин В. Ф., Прангишвили А. С, Шерозия А. Е. О проявлении активности бессознательного в художественном творчест¬ве // Вопросы философии. — 1978. — № 2.— С. 57-69.
25. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.
26. Бейкер А. Пресуппозиция и типы предложений // Новое в зару¬бежной лингвистике: Вып. XVI. Лингвистическая прагматика.: Сборник. — М: Прогресс, 1985. — С. 406-418.
27. Белый А. Как мы пишем // Андрей Белый. Проблемы творчест¬ва. — М: Сов. писатель, 1988. — С. 10-19
28. Белый А. Ритм как диалектика и «Медный всадник». Исследо¬вание. — М.: Федерация, 1929. — 279 с.
29. Белый А. Символизм как миропонимание. —М.: Республика, 1994.— 528 с.
30. Бердяев Н. А. Самопознание. — М.: Междунар. отношения, 1990.— 336 с.
31. Бердяев Н. А. Философия свободного духа. — М.: Республика, 1994.— 480 с.
32. Бертье Ж., Повель Л. Утро магов. — М.: РИА «День», 1991. — 78 с.
33. Берн Э. Игры, в которые играют люди (Психология человечес¬ких взаимоотношений). Люди, которые играют в игры (Психо¬логия человеческой судьбы). — М.: Прогресс, 1988. — 399 с.
34. БертФ. Грин. Измерение установки//Математические методы в современной буржуазной социологии. — М.: Прогресс, 1966. —С. 227-287.
35. Бессознательное: Природа, функции, методы исследования. Т. 1. — Тбилиси: Мецниереба, 1978. — 786 с.
36. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, психотерапия и их лечебное значение.— СПб., 1911,— 112 с.
37. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, телепатия. — М.: Мысль, 1994.— 364 с.
38. Бехтерев В. М. Объективная психология. — М.: Наука, 1991. 480 с.
39. Блок А. Мы располагаем теперь многими текстами загово¬ров // Русские заговоры. — М.: Пресса, 1993. — С. 268-283.
40. Булгаков С. Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. — М.: Республика, 1994. — 415 с.
41. Буль П. И. Гипноз ивнушение. —Л.: Медицина, 1975. — 88 с.
42. Буль П. И. Основы психотерапии.— Л.: Медицина, Ленингр. отд., 1974.— 310 с.
43. Бурно М. Е. О целебности абсурда // Московский психотера¬певтический журнал, 1994, № 5. — С. 110-111.
44. Бутлеров А. М. Статьи по медиумизму. — СПб.: Изд-во А. Н. Аксакова, 1889. — 293 с.
45. Бэндлер Р. Используйте свой мозг для изменения. Нейролингви-стическое программирование.— СПб.: Ювента, 1994. — 172 с.
46 Бэндлер Р., ГриндерДж. Трансформэйшн. Нейролингвистическое программирование и структура гипноза. — СПб. 1995. — 317с.
47. Валентинов Н. Недорисованный портрет. — М.: Терра, 1993. — 560 с.
48. Вандриес Ж. Язык // Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. —С. 146— 153.
49. Варшавский К. М. Гнпносуггестивная терапия (Лечение внуше¬нием в гипнозе). — Л.: Медицина, Ленингр. отд., 1973. — 192 с.
50. Василенко Л. И. Магия: старое зло или новое благо? // Вопросы философии, 1994, № 2. — С. 25-34.
51. Васютинский Н. А. Золотая пропорция. —М.: Мол. гвардия, 1990.— 235 с.
52. Вейлерт А. А. О зависимости количественных показателей еди¬ниц языка от пола говорящего лица // Вопр. языкознания.— 1976. — № 5. — С. 138-143.
53. Величковский Б. М. Установка и сознательный контроль в пси¬хологии познания//Д. Н. Узнадзе — классик советской пси¬хологии.— Тбилиси: Мецниереба, 1986. — С. 73-89.
54. Вернадский В. И. Начало и вечность жизни.— М.: Сов. Россия, 1989. —702 с.
55. Веселовский А. Н. Сравнительная мифология и ее метод // Абе-люк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995. — С. 140-148.
56. Ветухов А. В. Заговоры, заклинания, обереги и другие виды на¬родного врачевания, основанные на вере в силу слова. // Русск. филол. вестн. Вып. 1-2.— Варшава, 1907.
57. Визель Т. Г. Особенности языковой личности больного с афа¬зией и проблема межполушарной асимметрии мозга // Язык и личность. — М., 1989.— С. 144-148.
58. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации челове¬ка. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 283 с.
59. Витгенштейн Л. Логико-философский трактат. — М.: ИЛ, 1958. —134 с.
60. Вишневская Э. С, Кошкин С. Л., Вишневский В. А. Психичес¬кие расстройства у принимавших сеансы психотерапии // Обоз¬рение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехте¬рева.— Л.— 1991. — № 1. — С. 40-47.
61. Волошинов В. Н. Марксизм и философия языка. Основные проблемы социологического метода в науке о языке. —Л.: Прибой, 1929.— 188 с.
62. Воронин С. В. Основы фоносемантики. —Л.: Изд-во ЛГУ, 19S2. —244 с.
63. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языко¬знании: (Очерки и извлечения). — Л.: Изд-во ЛГУ, 1990. — 199 с.
64. Вундт В. М. Введение в психологию.— М: Космос, 1912. — 152 с.
65. Вундт В. К вопросу о происхождении языка. Звукоподражания и звуковые метафоры // Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании.— Л.: Изд-во ЛГУ, 1990.— С. 58-66.
66. Выготский Л. С. Из неизданных материалов Л.С.Выготско¬го // Психология грамматики /Под ред. А. А. Леонтьева и Т. В. Рябовой. — М, 1968. — С. 179-196.
67. Выготский Л. С. Мышление и речь//Л. С. Выготский. Собра¬ние сочинений: В 6-ти т. Т. 2. Проблемы общей психологии. —
М., 1982. —С. 5-361.
68. Выготский Л. С, Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. — М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с.
69. Гачев Г. Язык как голос национальной природы // Гачев Г. На¬циональные образы мира. Космо-Психо-Логос. — М.: Про¬гресс-Культура, 1995. —С. 182-206.
70. Гоголь Н. В. О малороссийских песнях // Поли. собр. соч., т. 8. — М., 1952. — С. 80-95.
71. Голан А. Миф и символ. — 2-е изд.— М.: РУССЛИТ, 1994. —375 с.
72. Голосовкер Л. Э. Логика мифа. — М.: Ин-т востоковедения АН СССР, 1987.—С. 217.
73. Горелов И. Н. Невербальные компоненты коммуникации. — М.: Наука, 1980. — 104 с.
74. Горин С. А. А вы пробовали гипноз? — Канск, 1994. — 193 с.
75. Грановская Р. М., Березная И. Я. Интуиция и искусственный интеллект. — Л.: Изд-во Л ГУ, 1991. — 268 с.
76. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоле¬ние стереотипов. — СПб.- OMS, 1994. — 192 с.
77. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активнос¬ти. — М.: Политиздат, 1991. — 320 с.
78. Гринберг Дж., ОсгудЧ., ДженкинсДж. Меморандум о языко¬вых универсалиях//Новое в лингвистике. Вып. V. —М.: Про¬гресс, 1970. —С. 31-40.
79. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы.— Воронеж: НПО «МОДЭК», 1993 —208 с.
80. Гриндер Дж., Бэндлер Р. Формирование транса. — Канск, 1993.—345 с.
81. Гринсон Р. Ральф. Практика и техника психоанализа. — Ново¬черкасск: САГУ НА, 1994. —- 334 с.
82. Гроф С. За пределами мозга. 2-е изд — М. Изд-во Транспер¬сонального Института, 1993. — 504 с.
83. Гроф С. Области человеческого бессознательного. — М, 1994.—278 с.
84. Грушин Б. А. Массовое сознание: Опыт определения и пробле¬мы исследования. — М.: Политиздат, 1987. — 368 с.
85. Грушин Б. А. Эффективность массовой информации и пропа¬ганды: Понятие и проблема измерения. — М., 1979. — 64 с.
86. Гумбольдт Вильгельм фон. Избранные труды по языкозна¬нию. — М.: Прогресс, 1984. — 394 с.
87. Гумбольдт В. фон. Язык и философия культуры. — М.: Про¬гресс, 1985.— 451 с.
88. Гуревич П. С. Приключения имиджа: Типология телевизионно¬го образа и парадоксы его восприятия. — М.: Искусство, 1991. — 221 с.
89. Гуревич С. А. Психотерапия в народной медицине // Руковод¬ство по психотерапии. —Ташкент: Медицина, 1985. —С. 129-
147.
90. Гусев Л. Ю. Метафорическое наименование фольклорного ге¬роя как способ выражения эстетического идеала // Лингвистика на исходе XX века: итоги и перспективы. Тезисы междуна¬родной конференции. Т. 1. —М.: Филология, 1995. —С. 145-146.
91. Даль В. И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. — СПб.: Изд-во «Литера», 1994. — 480 с.
92. Дейк Ван Т. А. Язык. Познание. Коммуникация.— М.: Про¬гресс, 1989.— 312 с.
93. Декарт Р. Правила для руководства ума. — М ; Л.: Соцэкгиз, 1936.— 176 с.
94. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакци-онный анализ с гештальупражнениями. — М.: Прогресс, 1993.—336 с.
95. Дилтс Р., Халлбом Т., Смит С. Убеждения. Пути к здоровью и благополучию.— В. Пышма, 1993. — 173 с.
96 Добрович А. «Дом колдуньи» и художественное восприя¬тие // Декоративное искусство СССР.— 1980.— № 4.— С. 35-37.
97. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. — М., 1978.— 143 с.
98. Фонарь Диогена: Из дневников психотерапевта. — М.: Знание, 1981. —119с.
99. Дрогалина Ж. А., Налимов В. В. Семантика ритма: ритм как непосредственное вхождение в континуальный поток обра¬зов//Бессознательное. Т. Ш.—Тбилиси, 1978. —С. 293-301.
100. Дубров А. П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. — М., 1989. — 280 с.
101. Евзлин М. Космогония и ритуал. — М.: Радикс, 1993. — 344 с.
102. Елеонская Е. Н. К изучению заговора и колдовства в России. Вып. 1. —М., 1917.— 63 с.
103. Елеонская Е. Н. Сказка, заговор и колдовство в России. Сб. трудов. — М.: Изд-во «Индрик», 1994. — 272 с.
104. Елизаренкова Т. Я. Исследования по диахронической фоноло¬гии индоарийских языков. — М.: Наука, 1974. — 293 с.
105. Ефремов И. А. Лезвие бритвы//Собрание сочинений. Т. 4. — М.: Советский писатель, 1992. — 655 с.
106. Жельвис В. И. Инвективная стратегия как национально-специ¬фическая характеристика //Этнопсихолингвистика. — М.: Нау¬ка, 1988.— С. 98-108.
107. Жельвис В. И. Эмотивный аспект речи: Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия: Учеб. пособие. — Ярос¬лавль: ЯрГУ, !990. — 81 с.
108. Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. — М.: Наука, 1982.— 159 с.
109. Жирмунский В. М. О ритмической прозе//Русская литерату¬ра. — 1966. — № 4. — С. 103-104.
110. Журавлев А. П. Звук и смысл. 2-е изд. — М: Просвещ., 1991. — 160 с.
111. Журавлев А. П. Фонетическое значение. —Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.— 159 с.
112. Звегинцев В. А. К вопросу о природе языка //Вопр. филосо¬фии. — 1979. — № 11. — С. 67-78.
113. Зеленин Д. К. Очерки русской мифологии // Абелюк Е. С. Миф или сказка?— М.: МИРОС, 1995.—С. 154-156.
114. Зенков Л. Р. Бессознательное и сознание в аспекте межполу-. шарного взаимодействия//Бессознательное. Т. I. —Новочер¬касск, 1994.— С. 201-214.
115. Зильберт Б. А. Речевое (текстовое) общение в массовой инфор¬мации и проблема обратной связи // Речевое общение: цели, мотивы, средства. — М.: 1985. — С. 138-145.
116. Зильберт Б. А. Проблемы классификации текстов массовой ин¬формации // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз. — М. — 1986. — Т. 45. - № 1. — С. 70-80.
117. Зубова Л. В. Поэзия Марины Цветаевой: Лингвистический ас-пекг. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. — 264 с.
118. Иванов В. В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество//Бессознательное. Т. 1. —Новочеркасск: САГУНА, 1994. —С. 168-173.
119. Иванов Вяч. Вс. Об анаграммах Ф. де Соссюра//Фердинад де Соссюр. Труды по языкознанию. — М.: 1977. — С. 635-638.
120. Иванов В. В., Топоров В. Н. Инвариант и трансформации в ми¬фологических и фольклорных текстах//Абелюк Е. С. Миф или сказка? — М.: МИРОС, 1995.—С. 179-185.
121. Иванов В. В., Топоров В. Н. Санскрит. — М.: Изд-во вост. лит¬ры, 1960.— 134 с.
122. Иванова-Лукьянова Г. Н. О восприятии звуков//Развитие фо¬нетики современного русского языка. — М.: Наука, 1966. — С. 136-143.
123. Игнатенко А. А. Как жить и властвовать: Секреты успеха, до¬бытые в старинных арабских назиданиях правителям. — М.: Прогресс-Культура, 1994. — 352 с.
124. Кайсаров А. С, Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга.— Саратов: 1993. — 320 с.
125. Кайтуков В. М. Эволюция диктата. Опыты психофизиологии истории. — М.: Благотворительный фонд «Норд», 1994. — 412 с.
126. Каплан Г. И., Сэдок Б. Дж. Клиническая психиатрия в 2-х тт. Т. 2. — М: Медицина, 1994. — 522 с.
127. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. —М.: Наука, 1987.—261 с.
128. Карвасарский Б. Д. Неврозы. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1990.— 576 с.
129. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. — М.: Медицина, 1985. 303 с.
130. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично. — М.: Прогресс, 1989. — 448 с.
131. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. — М.: Прогресс, 1989. — 288 с.
132. Кастанеда К. Учение дона Хуана. Отдельная реальность. Пу¬тешествие в Искстлан. — СПб: «София», 1993. — 632 с.
133. Кедров Б. О творчестве в науке и технике. — М.: 1987. — 192 с.
134. Клемперер В Язык третьего рейха. Записки филолога // Имидж.— № 3. — Челябинск, 1991. —С. 19-26.
135 Коломийцева О. А. Лингвистический аспект психотерапевтиче¬ского воздействия А. М. Кашпировского // Психотерапевти¬ческий и духовный феномен Кашпировского. Материалы 1-й Украинской научно-практической конференции — Киев, 28-30 января, 1991.—С. 124-139.
136 Колшанский Г. В. Объективная картина мира в познании и языке. — М: Наука, 1990. — 103 с.
137 Кондратов А. М., Шилик К. К. Как рождаются мифы XX ве¬ка. — Л.: Лениздат, 1988 — 176 с.
138 Коппо П. Традиционные методы лечения психических болезней в Мали // Здоровье мира. — 1983. — № 6. — С. 10-12.
139. Костандов Э. А. О физиологических механизмах «психологи¬ческой защиты» и безотчетных эмоций // Бессознательное. Т. 1. —Тбилиси: Мецниереба, 1978. — С. 633-651.
140. Красникова Е. И. Прогнозирование оценки квазислова в связ¬ном тексте// Проблемы мотивированности языкового знака. — Калинин!рад: КГУ, 1976. —С. 54-60.
141. Кубасов В. А., Ковылин А. И., Ковресов В. А. Методика лече¬ния в нейро-лингвистическом программировании (ребил-динг) // Новости психосинтеза, № 1-2, 1993. — С. 28-30
142. Кубрякова Е. С. Смена парадигм знания в лингвистике XX ве¬ка//Лингвистика на исходе XX века: Итоги и перспективы. Тез. междунар. конф. —Т. 1. — М., 1995. — С 278-280.
143. Кэмпбелл Дж. Жизнеописание Карла Густава Юнга// Юнг К. Г. Тэвистокские лекции. Аналитическая психология: ее теория и практика. — Киев: СИНТО, 1995. — С. 193-221.
144. Лебедев А. В. Самогипноз (практическое руководство). —М., 1993.— 27 с.
145. Лебле Л. О. Статистический анализ значимости буквенной фор¬мы в поэме Эдгара По «Колокола» // Проблемы мотивирован¬ности языкового знака. —Калининград: Изд-во КГУ, 1976. —
С. 82-88.
146 Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Атеист, 1930. —337 с.
147 Леви-Стросс К. Из книги «Мифологичное. 1. Сырое и варе¬ное»//Семиотика и яскусствометрия. —М.- Мир, 1972. — С 25-49.
148 Леви-Стросс К Структура мифов//Вопросы философии. — 1970. — № 7,- С. 152-
149. Лекрон Лесли М. Добрая сила (Самогипноз).-«Писатель», 1993.— 207 с.
М.: Изд-во
150. Леонтьев А. А. 1979.—45 с. Психологический портрет лектора.
151. Леонтьев Д. А. Виктор Франкл в борьбе за смысл // Франкл В. Человек в поисках смысла. — М.: Прогресс, 1990. — С. 5-22.
152. ЛесскисГ. А. О зависимости между размером предложения и ха¬рактером текста // Вопр. языкознания. — 1963. — № 3. — С. 92-112.
153. ЛиндеманХ., Селье Г. Система психофизического саморегули¬рования. Когда стресс не приносит горя. — М, 1992. — 158 с.
154. Линецкий М. Л. Внушение и мы. — М., 1983. — 94 с.
155. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. — Ростов-на-Дону, 1992.— 64 с.
156. Литвак М. Е. Я: алгоритм удачи. — Ростов-на-Дону, 1994. — 103 с.
157. Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. — М: Изд-во МГУ, 1982. — 478 с.
158. Лосев А. Ф. Миф — развернутое Магическое Имя // Символ, №28, 1992.— С. 217-230.
159. Лосев А. Ф. Философия имени. — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 269 с.
160. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. —М.: Полит¬издат, 1991. —525 с.
161. Лурия А. Р. Внутренняя картина болезни и ятрогенные заболе¬вания. — М.: Медицина, 1977. — 110 с.
162. Лурия А. Р. Основные проблемы нейролингвистики. — М.: МГУ, 1975. —250 с.
163. Маковский М. М. Удивительный мир слов и значений. Иллю¬зии и парадоксы в лексике и семантике. — М.: Высш. школа, 1989.— 199 с.
164. Максимов С. В. Крестная сила. Нечистая сила. Неведомая си¬ла,— Кемерово, 1991.— 349 с.
165. Малиновский Б. Магия, наука и религия//Магический кри¬сталл: Магия глазами ученых и чародеев. — М.: Республика, 1994. —С. 84-127.
166. Маранда П., Кенгас-Маранда Э. Структурные модели в фольк¬лоре // Зарубежные исследования по семиотике фольклора. — М., 1985. —С. 194-260.
167. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. — М.: Наука, 1976. — 408 с.
168. Мельников Г. П. Типы мотивированности языковых зна¬ков // Материалы семинара по проблеме мотивированности языкового знака. — Л., 1969. — С. 3-6.
169. Менделев В. А. От звука к имени // Тайна имени-2. Сборник. — Харьков, 1995. —С. 443-564.
170. МеньА. Таинство, слово и образ. Богослужение Восточной Церкви. — Л., 1991. —208 с.
171. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивиду¬альности. — М.: Педагогика, 1986. — 253 с.
172. Мерлин В. С. Своеобразие условных реакций в структуре воле¬вого акта // Уч. зап. Казанск. Гос. ун-та, т. 113, кн. 3, 1953.
173. Мессинг В. О самом себе//Феномен «Д» и другие. —М.: По¬литиздат, 1991.— С. 11-106.
174. Мецлер А. А. Прагматика коммуникативных единиц. — Киши¬нев, 1990. — 100 с.
175. Мизеров М. И., Скалозубов Н. Л. К вопросу о народной меди¬цине в Красноуфимском уезде. — Пермь: Тип. Губ. земской управы, 1893. — 44 с.
176. Минделл А. Лидер как мастер единоборства (введение в психологию демократии). Ч. 1. — М.: Ин-т психологии РАН, 1993. — 88 с.
177. Мистрик Й. Математико-статистические методы в стилисти¬ке // Вопр. языкознания. — 1967.— № 3. — С. 42-52.
178. Михлин В. М., Кирьяк В. А. Неклассическое врачевание: прош¬лое и настоящее. 2-е изд., с изм. — Кишинев, 1988. — 212 с.
179. Морговский А. Анатолий Кашпировский — вчера, сегодня, завтра... — Киев, 1990. — 49 с.
|